О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Основная образовательная программа ГБДОУ "Детский сад № 1 "Малышка" с.Энгеной
Количество обучающихся
40
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
7
Описание

 Основная образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 «Малышка» с.Энгеной» (далее ГБДОУ, ДОУ) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 20.05.2015 № 2/15), образовательной программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2016 г. 368с.

Нормативно-правовой базой для разработки Программы являются:

«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020 г. № 373;

- Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ» с изменениями от 08.12.2020г.;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» от 27 октября 2020г.;

-Постановление от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановление от 2 декабря 2020 года № 40 «Об утверждении санитарных правил СП 2.23670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда»»;

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Закон Чеченской Республики от 30.10.2014 года № 37 - РЗ «Об образовании в Чеченской Республике».

 - Федеральный Закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный Закон от 28июня 2014г.№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-робутверждении Стратегия   развития воспитания   в   Российской Федерации на период до 2025 года;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025года;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года;

Уровень ДОУ:

- Устав ДОУ;

Программа направлена на:

- создание условий для развития ребенка, открывающихся возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

 

1.1.1       Цели и задачи реализации Программы

 

Целью Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от пола, нации, языка и социального статуса;

- обеспечить преемственность целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям и повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- оказать консультативную помощь и поддержку родителям (законным представителям), занимающимся семейным воспитанием детей дошкольного возраста;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Деятельность педагогов ДОУ по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса

 

Согласно ФГОС ДО, часть ООП ДОУ формируется участниками образовательного процесса и отражает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

- специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

- на условия, в которых осуществляется образовательный процесс; и направлена на поддержку областей основной части программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает познавательное развитие через ознакомление дошкольников с культурой и историей родного края, художественно-эстетическое развитие воспитанников ДОУ через знакомство с чеченским орнаментом, театрализованной деятельностью по мотивам чеченских народных сказок.

Основной целью ознакомления дошкольников с культурой и историей родного края является развитие познавательного интереса к истории родного края и воспитание чувства любви к своей малой родине.

Задачи:

- Создание условий для культурной идентификации детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой родного края.

- Развитие у дошкольников любознательности к культуре, истории и природе родного края, формировать эстетическое и нравственное их восприятие.

- Формирование у детей нравственных качеств, чувства патриотизма, интереса к национальной, народной и профессиональной культуре Чечни.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, охватывает познавательное развитие через исследование ребенком себя и мира вокруг, включая финансовую и социальную сферу. Оно предполагает развитие интересов детей, их воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), основных понятиях (деньги, экономия, сбережения и пр.)

Целью является — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Задачи:

Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:

- понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей);

- уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;

- осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;

- признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);

- рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;

- применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

 

1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП ДО

 

В образовательной программе ДОУ на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует признанию самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

При разработке Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и на научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Основная образовательная программа дошкольного образования:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, региональной специфики и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Возможность реализации Программы обеспечивается рядом взаимодополняющих факторов:

- наличие высококвалифицированного кадрового потенциала в ДОУ;

- материально-техническое оснащение ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,  современных требований;

- создание образовательно-развивающей среды, предполагающей активное использование культурно-образовательных ресурсов ДОУ. Познакомиться с полной версией образовательной программы вы можете в кабинете старшего воспитателя.

Форма обученияОчная
Язык обученияРусский, Чеченский
Срок действия государственной аккредитации27.08.2024
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой
Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Об учебном плане

Учебный план ГБДОУ "Детский ад №1 "Малышка" с.Энгеной
Описание

Учебный план-ведущий документ детского сада, реализующий содержание образования путем определения количества и названия ООД на каждую возрастную группу, последовательности чередования и количества ООД в неделю.

Учебный план разработан на основании следующих документов:

1.Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании РФ" с изменениями от 08.12.2020г.

2.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" от 27 октября 2020г.;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.1.3684-21 .2.санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений", от 01.03.2021 г.; 

3.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения"

 

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2023

О календарно-учебном графике

Годовой календарно-учебный график ГБДОУ "Детский сад № 1 "Малышка" с.Энгеной
Описание

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание календарного учебного графика ГБДОУ "Детский сад № 1 "Малышка" с.Энгеной включает в себя следующие сведения:

-режим работы ДОУ;

-продолжительность учебного года;

-количество недель в учебном году;

-сроки проведения каникул и их окончание;

-массовые мероприятия, отражающие направления работы ДОУ;

-перечень проводимых праздников для воспитанников;

-праздничные дни;

-работа ДОУ в летний период.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
31.05.2023

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать